Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Туристический форум. » Туристический форум » Велотуризм. (все что касается поездок на велосипеде.)
Велотуризм.
СерегаДата: Среда, 09.05.2012, 00:51 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
Начало Здесь
Сегодня решил провести одиночный заезд посвященный Дню Победы, по маршруту Ферзиково - Таруса - Ферзиково, с заездом на Братские Могилы, чтобы почтить память погибших солдат, в село Сашкино, городе Тарусе и завершить пробег у братской могилы в парке поселка Ферзиково. В четвертом часу дня отправился в путь и около 9 вечера был в п.Ферзиково.
Фото по результатам пробега:
Братская могила в с.Сашкино








город Таруса





п.Ферзиково



Итого 80 километров..
 
СерегаДата: Пятница, 25.05.2012, 01:41 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
потихоньку начав приобщаться к велотуризму, понял что как всегда начал не совсем с начала (извините за тавтологию). Но с другой стороны, когда есть скелет (велик) легче обрастать мясом (знаниями, навыками и доп оборудованием).
Задумав первую поездку на пару дней, решил узнать особенности езды на относительно дальние расстояния. По результатам изучения понял, что спешить не стоит.. нужно еще кое что прикупить, потренироваться на однодневных походах и коротких поездках. А так же получить больше знаний..
Полученной инфой делюсь здесь. Конечно это "открытие америки", но может кому и пригодится..
Первое.
Выбор одежды .

Весна и осень

Самое сложное время для правильного выбора одежды. Солнышко уже начало конкретно греть или до сих пор заметно греет, так что, если вы оденетесь, руководствуясь температурой в тени, то на солнце имеете все шансы перегрется, а если по температуре на солнце, то рискуете хорошо померзнуть в тени. Положение усугубляется и тем, что весной организм еще не перестроился на летний режим энерговыделения (+15 вам может показаться жарой), а осенью - на зимний (+5 при большой влажности покажется чуть ли не арктическим холодом). Поэтому и весной и осенью есть риск переохладиться. Имеет смысл одеваться во все светлое, чтобы снизить до минимума влияние перепада температур на солнце / в тени. На время езды надо одеваться под температуру в тени. Причем желательно иметь верхнюю одежду с регулируемой вентиляцией. Например в куртке Baon "Prost" по желанию можно как создать сквозняк, так и вообще прекратить вентиляцию простым расстегиванием и застегиванием центральной молнии, однако этого мало при положительных температурах. В более интересных моделях, предусмотрены специальные молнии на внутренней части рукавов, на боках и даже на спине. А на случай длительных остановок брать с собой флисовку с длинным рукавом, которую можно либо надеть сверху, если у вас велоодежда, либо одеть под куртку.

Наиболее правильным вариантом экипировки надо признать специальную велоодежду с windstopper'ом, а в рюкзачке везти флисовку со штанами на случай длительных остановок.
 
СерегаДата: Пятница, 25.05.2012, 01:42 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
продолжение:
Лето

Здесь все очень просто. Основной принцип: светлая одежда, отлично отводящая влагу от тела и способная ее быстро испарить. Оптимальна специальная велоформа. Натуральные ткани лучше не использовать. Дождик летом надо считать за благость, ибо байкер с водяным охлаждением является гораздо более мобильной моделью, чем байкер с воздушным охлаждением. Но, если ваш организм так не думает, то придется его одеть во что-то непромокаемое и очень хорошо дышащее.

Большой недостаток лета - комары, слепни и мошка и прочие кровососущие. С этим бедствием можно бороться, правильно подбирая себе одежду. Первое - одеваться только в светлые тона. Это снижает вероятность покусов больше чем на 50%. Второе - стирать велоформу и мыться самому в конце каждого дня похода - свежевымытое тело практически неинтересно комарам. Третье – носить одежду, которую не могут прокусить летающие насекомые.

Зима

Зимой есть две огромные проблемы: ветер снаружи и конденсат внутри. И если в однодневной покатушке напортачить с одеждой, ничего страшного не случится, а вот многодневном походе ошибки могут привести к весьма печальным последствиям.

Ветер "лечится" любой мембраной. С конденсатом все гораздо сложнее. Здесь очень важно одеться так, чтобы охлаждение происходило за счет тепловыделения, а не испарения пота. Двадцать раз подумайте, прежде чем натянуть на себя еще одну теплую вещь.

Лучше всего одеваться исходя из температуры воздуха, но так, чтобы ехать было прохладно или чуть тепло, а спокойно стоять больше 5-8 минут невозможно. А с собой обязательно брать какую-нибудь дополнительную теплую вещь с длинным рукавом на случай остановок. Режим нагрузки выбирать такой, чтобы ни в коем случае не перегреться и не начать активно потеть. Если нагрузка больше, чем вы надеялись - надо раздеваться. Лучше, если будет холодно, но в запасе сухие вещи, чем вы промочите всю одежду, и влажная, она начнет тянуть из вас тепло как хороший морозильник. Конкретно рекомендовать какую-либо одежду тяжело, можно посоветовать только принципы:

- обязательно одевать термобелье, это избавит вас от очень многих проблем с терморегуляцией, при этом помнить, что спортивное термобелье лучше работает при хорошем облегании тела, т.к. площадь испарения тела в десятки раз меньше, чем площадь испарения спортивной ткани;

- одеваясь, рассчитывать на движение в определенном темпе, и, по возможности, не превышать и не снижать этот темп, а при снижении/повышении темпа добавлять или снимать одежду;

- если у вас верхняя одежда с мембраной, хорошо подумайте, что будет, если на ней намерзнет конденсат, и исходя из этого что одеть под нее;

- одеваться лучше в несколько тонких слоев: толстовка из 300-го полартека и под ней майка довольно удобный вариант, но если вы превысите предполагавшийся при выезде темп движения, то снять вам будет нечего (майка мало на что влияет, а без толстовки околеть можно), поэтому в данном случае лучше одеть майку, на нее что-нибудь из 100-го полартека, а верхним слоем уже 200-й полартек или куртку с мембраной и нетолстым утеплителем;

- если вы оделись слишком тепло, разденьтесь или снизьте темп движения;

- если оделись слишком легко, оденьте еще какую-нибудь вещь, либо увеличьте темп движения.

Взято здесь: http://veloatlant.ru/publ/3-1-0-17
 
СерегаДата: Среда, 30.05.2012, 18:22 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
С одеждой разобрались, что еще нужно для велотуриста..
Желательно иметь и всегда возить с собой следующее:

насос (SKS, BBB и др. .);

запасную камеру

набор заплаток

набор шестигранников и ключей под все гайки и болты вашего велосипеда

иногда бывает нужна в пути и аэрозольная смазка для цепи и других трущихся деталей

Удобство обязательно добавят:

велокомпьютер

подрамная и/или подседельная сумка

заплечный рюкзак
фляга для воды

крылья (щитки)
велобагажник и велорюкзак (объем от 50 литров),

сумка на пояс

Безопасность обеспечат:

велошлем

велоперчатки

очки

тросик с замком от кражи

передняя и задняя красная фары

все если сложить, вместе с одеждой наберется на хороший велосипед.. smile
но одежду некоторую одежду можно смело купить в секонд хенде.. дешево и качественно.. up
 
СерегаДата: Суббота, 23.06.2012, 13:32 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
Как правильно установить и настроить велокомпьютер (датчик и магнит).

Теоретически установить велокомпьютер можно в произвольное место на спице колеса. Но как правило магнит для велокомпьютера лучше устанавливать как можно ближе к втулке, чтобы уменьшить его скорость и увеличить время, необходимое для срабатывания геркона. В случае крепления велокомпьютера близко к ободу при большом размере колеса велокомпьютер на высоких скоростях может давать ошибочные показания.
Прикрепите датчик велокомпьютера к вилке или крепёжному болту. Перед подсоединением провода и установкой крепления велокомпьютера на руль проверьте как работает велокомпьютер, настройте положения геркона и магнита.
Большинство проводных велокомпьютеров поставляется с пластиковой защитной рубашкой, с помощью которой провод надёжно крепится к раме. Она часто не подходит по цвету и ухудшает внешний вид велосипеда. Провод можно просто обмотать прозрачной изолентой из полиэстра, которая обычно продаётся в двухдюймовых широких рулонах в комплекте с подающим устройством и режущим инструментом. Перед обмоткой провода изолентой убедитесь в чистоте рамы и вилки, помойте свои руки .
После установки магнита и геркона переверните велосипед в ремонтное положение,снимите переднее колесо для упрощения прокладывания провода.
Установка проводного велокомпьютера спереди.

Провод необходимо прокладывать сзади по внутренней стороне пера вилки, так как в этом положение провод наиболее аэродинамичен и незаметен. Датчик можно установить и спереди пера вилки, но также необходимо убедится, что провод будет подходить по внутренней стороне. Оставьте небольшой отрезок ненатянутого провода между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода на тот случай, если в будущем потребуется немного сместить датчик.
Наиболее распространённая ошибка прокладки — присоединение провода к рулевой трубе. В этом случае прийдётся оставить провисшими две большие петли, чтобы провод не натягивался на поворотах. Провод лучше всего прикреплять к тросику переднего тормоза, чтобы он был защищён по его длине, так как вилка, тормоз и руль всегда перемещаются вместе.
Я предпочитаю прикреплять провод прозрачной изолентой по задней стороне тормозного троса. Если провод оказывается длиннее, чем требуется, излишек акуратно сворачивается и размещается в нижней части штока вилки.
На велосипедах, которые приходится часто ремонтировать, удобней всего обвить провод вокруг тормозного троса, что упростит его отсоединение при обслуживании рулевой колонки, замены руля, и т. д. Такой способ установки велокомпьютера ухудшит внешний вид велосипеда, особенно на велосипедах с яркими цветными рубашками.
Если велокомпьютер устанавливается на велосипед с ободными тормозами, то магнит и датчик по возможности монтируется с левой стороны, так как у большинства передних ободных тормозов поперечный трос крепится с левой стороны. Поэтому провод лучше пропустить позади тормоза с левой стороны поперечного троса к основному тросу. Также это позволит легко расстегнуть поперечный трос и расцепить тормоз для высвобождения колеса.
Поставить велокомпьютер обычно легче на амортизационные вилки: провод прокладывается вверх к мосту, а потом вдоль рубашки троса прямо к рулю.
Датчики некоторых велокомпьютеров могут не подходить к амортизационным вилкам из-за большого диаметра ног вилки. Для решения этой пробелмы можно воспользоваться соединительной муфтой старого переднего переключателя. В отличие от современных переключателей с хомутом с петлевым креплением, старые модели крепились к раме двумя болтами пропущенными через хомут по типу «опоры подшипника». Из повёрнутых друг к друг двух таких хомутов можно сделать очень прочное изящное крепление для датчика велокомпьютера. Если перо вилки меньше 1.125" в диаметре, можно использовать небольшую прокладку.
Проще всего установить велокомпьютер на велосипед с амортизационной вилкой с помощью переднего установочного комплекта.
 
СерегаДата: Суббота, 23.06.2012, 13:32 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
Установка проводного велокомпьютера сзади.

Провода от велокомпьютеров или датчиков каденса установленных сзади должны всегда проходить под нижними перьями заднего треугольника, под кареткой и под нижней трубой, где они менее всего заметны.
На горных велосипедах или гибридах провод можно прикрепить к тросу переключения передач, идущему от нижней трубы к рычагу переключения передач на руле.
На велосипедах без переключателей передач на руле лучше всего проложить провод от нижней трубы прямо к нижней части троса переднего тормоза, а потом пустить его вверх как при установке спереди. Обязательно оставьте достаточный отрезок провисшего провода, чтобы он не натягивался и не порвался при поворотах руля.
Между ненатянутой петлей и покрышкой должен быть зазор, чтобы провод не соприкасался с колесом и не стёрся очень быстро.
Эта петля не должна мешать переключать передачи, чтобы при переключении случайно не зацепить её и не дёрнуть.

velofun.ru/bicycle-computer/instrukciya-po-ustanovke-i-nastroyke-velokompyutera.html
 
СерегаДата: Вторник, 26.06.2012, 23:27 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
к чему я эту инструкцию выложил.. купил компьютер контрабандный.. на него инструкции на русском нет, долго я въезжал что и как.. сейчас вроде разобрался..
уже научился регулировать переключение скоростей..)
пока езжу недалеко.. 2-4 раза в неделю на 20-35 км.. сейчас начал с рюкзаком небольшим, привыкаю.. есть задумка поехать в какую нибудь комфортную страну и проехать её на велосипеде.. есть мысли на осень.. но есть несколько "но", хотя надеюсь все срастется.. на данный момент стоит задача полностью экипироваться для дальних поездок и накатать километраж..
 
СерегаДата: Понедельник, 30.07.2012, 03:24 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
сегодня сороковничек отмахал по дорогам и бездорожью, в честь дня ВМФ..) жарковато да и бездорожье в основном в гору.. правда было и под гору и я насмотревшись видео, решил поадреналинить..)) чуть не разбился на старости лет..)) хорошо что все закончилось без падений..)
 
СерегаДата: Четверг, 11.10.2012, 00:23 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
приобрел термобелье в надежде что буду хоть иногда кататься зимой.. хочу smile
а сегодня немного прокатился по бездорожью.. получилось что по грязи)) интересные впечатления..)
 
СерегаДата: Воскресенье, 06.01.2013, 00:45 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
вот и опробовал зимнее катание.. smile
впечатления интересные, конечно несколько тяжелее чем летом.. во первых по сырому снегу буксует.. да и скользит по дороге..
нужно всегда быть на чеку чтобы не упасть.. но мне понравилось..))
фото с прогулки:
Прикрепления: 4345805.jpg(80Kb)
 
СерегаДата: Суббота, 16.02.2013, 22:12 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня первый раз упал на велосипеде smile Поехал прокатиться, заодно в магазин заехал. В нашей деревне еще почти везде лед, только кое где дороги растаяли. А я еще шины подкачал, зря.. на приспущенных устойчивее ехать. Все вроде нормально, уже когда возвращался домой, немного разогнался и попал в незаметную колею, сразу кинуло в сторону и я хлобыснулся на дорогу smile Все нормально, никаких повреждения ни у меня не у велика.  Остаток дороги прошел без происшествий.
 
СерегаДата: Воскресенье, 24.02.2013, 01:01 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
начинаю потихоньку экипироваться, купил палатку и спальный мешок smile в общем потихоньку готовлюсь к сезону..)
 
СерегаДата: Четверг, 07.03.2013, 23:27 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
сегодня покатался немного на велосипеде, еще очень скользко, но местами растаяло, особенно на южной стороне горок, начинаешь разгонятся, а под горкой лед.. и ветер сегодня на обратном пути, встречный и противный.. притормаживает.. аж вспотел smile
 
СерегаДата: Пятница, 05.04.2013, 00:39 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
вчера прикупил кое что для велосипеда..  заднюю фару, чтобы ночью моргала, насос, а то стремно без него, ну и конечно ремкомплект для резины.. заодно и коврик в палатку взял.. практически готов.. кое что по маршрутам набросал.. осталось только дождаться погоды и собраться..  biggrin
 
СерегаДата: Пятница, 19.04.2013, 22:51 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Репутация: 0
Статус: Offline
пока для велосипеда времени остается мало, сейчас больше время забирает другое увлечение, но иногда выбираю пару часов и для велика, чтобы организм не забывал.. вот сегодня прокатился 25 км, самочувствие хорошее.. следующий заезд организую подальше..
 
Форум » Туристический форум. » Туристический форум » Велотуризм. (все что касается поездок на велосипеде.)
Страница 1 из 212»
Поиск: